Cсылка на страничку муз.руководителя
Музыка- один из видов искусства, который обращён непосредственно к человеческому чувству. Именно поэтому в душу маленького человека её не следует вводить через сознание, т. е. через пояснения и интерпретацию. Музыка располагает своими специфическими средствами воздействия на состояние человека и потому не нуждается ни в иллюстрациях, ни в пояснениях.
Для эмоционального переживания ребёнком музыки недостаточно, чтобы она была фоном. Музыка должна стать ещё одним средством общения воспитателя с детьми. Дети всегда должны видеть, что для взрослого музыка несёт содержание, что вы внимательны к ней, что она рождает у вас определённый эмоциональный отклик.
Способность чувствовать и переживать необходима человеку. Наша задача – сохранять и развивать в детях эту способность к живому эмоциональному переживанию, беречь её и направлять. Необходимо стремиться к тому, чтобы по мере становления интеллекта детей эмоциональность и способность к образному восприятию окружающего мира не подавлялись логикой, а дополняли и обогащали образ этого мира.
Итак, первоочередная задача музыкального воспитания детей – формирование не специфических умений и навыков, а музыкальности.
Музыкальный руководитель имеет возможность проводить музыкальные занятия 2 раза в неделю, продолжительностью по 20 -30 минут каждое. Но присутствие музыки в жизни детей в детском саду не должно этим ограничиваться. Разве в свободное от занятий время дети не изъявляют желания петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах? А ведь именно воспитатель, а не музыкальный руководитель постоянно находится с детьми: они привыкли к ним, воспитатели лучше знают своих малышей, их привычки, настроение, реакции. Общение с музыкой у детей ситуативно. Только воспитатель может увидеть и почувствовать необходимость или возможность звучания музыки в тех или иных ситуациях, возникающих в течение дня.
Важно, чтобы музыка органично входила в повседневную жизнь ребёнка, не раздражая его, не «поучая», а помогая реализовывать себя, раскрывать свою творческую индивидуальность, наконец, просто петь, играть, радоваться…